Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Доступная среда

В школе созданы условия для работы с детьми с РАС: материально-технические, кадровые, организационно-управленческие и организационно-методические.

ХОРОШАЯ СОВРЕМЕННАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА.
Оборудована сенсорная комната, сенсорно-динамический зал, компьютерный класс для детей с ОВЗ с арсеналом развивающих компьютерных программ, есть дидактический материал, пособия и игрушки для развития сенсомоторных функций и общей и мелкой моторики, материалы для знакомства с особыми свойствами предметов, арсенал техники арт-терапии, иллюстративный и образно-символический и нормативно-знаковый материал, наглядно-динамическое пособие «Нумикон», тематические наборы Лего.
Материально-техническая база и оснащенность образовательного процесса для детей с РАС

Территория ППМС-Центра оздоровления и развития  «Шаг к успеху» на базе структурного подразделения МАОУ СШ №4 г. Бор:

- учебный кабинет  - зал ЛФК

- сенсорно-динамический зал   - кабинет педагога-психолога

- кабинет с оборудованными рабочими местами учителя-логопеда и учителя-дефектолога

 
ШАГ К УСПЕХУ.
УСТОЙЧИВАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯСЯ, ЭФФЕКТИВНО – ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.
Кадровый потенциал ППМС-Центра «Шаг к успеху» – это команда педагогов и специалистов, которая профессионально   формирует инклюзивную образовательную среду.
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Дидактические материалы, используемые специалистами
Функционально-ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций.
Игрушки и пособия для развития общей и мелкой моторики
Материалы для знакомства с особыми свойствами предметов
Разнообазный арсенал техники арт-терапии
Илюстративный и образно-символический материал, нормативно-знаковый материал
 
Программно – методическое обеспечение

Компьютерные развивающие игры и упражнения
§Комплекс "Effecton Studio" предоставляет широкие возможности для проведения психодиагностической работы. Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде развития. Уровень развития всех познавательных процессов может быть детально исследован с помощью пакетов "Внимание", "Память", "Ягуар" (оценка восприятия, сенсомоторных процессов и умственной работоспособности)
§Пакет "Внимание" для углубленного изучения

       концентраци, устойчивости, избирательности,

      переключаемости внимания;

§Пакет "Память" — для всесторонней оценки

      механической, логической, оперативной, образной

      кратковременной и долговременной памяти;

§Пакет "Ягуар" — для оценки восприятия, сенсомоторных процессов и умственной работоспособности;
Оборудование сенсорно-динамического зала
«Дом совы»
(фото из папки ДОМ СОВЫ)
Оборудование зала ЛФК
(фото из папки ЛФК)
 
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

В школе создана система повышения квалификации педагогов и специалистов в области работы с детьми с РАС, направленная на обучение и тренировку через курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, стажировки не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве, Пскове, Санкт-Петербурге, Израиле.

Мы учимся сами и делимся своими знаниями с коллегами в рамках инновационной площадки ГБОУ ДПО НИРО, а также с коллегами из школ города и области.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, спорта, культуры, социальными и правоохранительными учреждениями, общественными организациями.

В том числе и с организациями Нижнего Новгорода (ДЮЦ НО «Олимпиец», ГБУ ДО НО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО «НГПУ имени Козьмы Минина»).\

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

- есть положительная динамика в обучении и развитии детей с РАС;

-довольны и спокойны родители;

-счастливы учителя, которые в начале работы с детьми с РАС разной степени тяжести лили слезы;

-В 2017 году школа стала победителем  регионального этапа и очного этапа в г.Москве Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования».

-В 2019 году учитель класса для детей с расстройствами аутистического спектра стала победителем (I место) регионального этапа III Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» в номинации «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий».

-В 2019 году специалисты ППМС-Центра получили Диплом 3 степени за участие  во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лидеры современной школы» в номинации «Лучшая управленческая команда».

 



«Самая высокая степень  человеческой мудрости —  это умение приспособиться  к обстоятельствам и  сохранять спокойствие  вопреки внешним грозам. При этом оставаться жизнерадостным, позитивным, неся добрый посыл окружающим людям».
Даниель Дефо
 
 Именно это и является  нашим главным кредо 
в работе с детьми с РАС.